Конструкция карта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гоночный карт

В отличие от прокатного карта, к данному автомобилю предъявляются уже совершенно другие требования. Соответственно, элементы конструкции и материалы, из которого он изготовлен, в определённой мере отличаются от ранее рассмотренной модели прокатного карта. И эти различия направлены в сторону как изготовления более быстрого и манёвренного болида, так и в сторону повышения безопасности гонщика за его рулём.

Передний обтекатель (1) спортивной версии изготовлен из ударопрочного пластика. Усиленные передний (2) и боковые (6) отбойники существенно помогают в борьбе с грязью. Мягкая рулевая колонка (3) позволяет плавно входить даже в самые крутые повороты на скорости. Наличие бампера (4) помогает при столкновениях. Алюминиевый пол (5) повышающий устойчивость конструкции в целом. Мощный мотор (7) не даёт забыть, что Вы всё-таки за рулём спорткара. Заднее антикрыло (8) повышает прижимную силу и позволяет болиду быть более устойчивым при манёврах. Защитная дуга (9), четыре ремня безопасности (11) и специально разработанное спортивное сиденье (10) сохранят чувство комфорта и безопасности.

Гоночный карт

Прокатный карт

Данный вид карта относится к максимально простым в использовании и обслуживании, одновременно являясь лёгким в эксплуатации. Для его использования достаточно пройти краткий инструктаж, не иметь противопоказаний и быть определённого возраста и роста. Вследствие чего, он массово получил распространение на всех картодромах. Используется как для прокатных целей, так и для базового (начального) обучения взрослых и детей.

Ниже приведена базовая схема прокатного варианта карта.

Прокатный карт

Теперь рассмотрим её по подробнее:

Итак, одного из элементов задней оси (1) – трубы. Она является несущей частью и основой задней оси и крепится на подшипниках (2) к раме. Тормозная система в виде дисков (3) находится так же на задней оси и соединена с педалью тормоза. Все карты используют небольшие по размерам колёса (4), располагающиеся на кулаках. При этом, для регулирования ими угла поворота рулём используют рулевые тяги (5). Данные виды спорткаров используют маломощные двигатели до 13 л.с. (6). Цепная передача (7) позволяет плавно регулировать набор скорости машиной. Как и во всех картах, немало внимания уделено системе безопасности: используются боковые (8), передний (9) и задние защитные отбойники (10).

Все узлы карта, а также всего органы управления, закреплены на раме. Рама карта изготавливается из стальных труб. Кстати марка стали для труб – 30 ХГСА. Диаметр стальных труб для рамы карта должен быть 30 миллиметров. Конфигурация стальных труб находится в зависимости от типа двигателя, количества опорных подшипников и от класса шасси.

Задняя ось рамы карта изготавливается, кстати, также из металлических полых труб, наружный диаметр которых может быть от 35 до 40 миллиметров. Задняя ось может крепиться к реме на уровне опор подшипников. В зависимости от модели шасси их может быть 2 или 3. На концах оси с помощью ступиц крепятся колёса карта. Кроме этого на задней оси крепятся также тормозная машинка и тормозной диск. Как правило, у всех картов только на заднюю ось действуют тормоза.

Передние колёса крепятся на поворотных кулаках. Рулевые тяги изготавливаются либо из пластика, либо из лёгкого сплава. В зависимости от поворота руля они создают угол поворота колёс. Полный поворот может быть достигнут лишь при четверти поворота руля, поскольку рулевое управление карта очень чувствительное. Топливный бак, представленный восьмилитровой ёмкостью, установлен между рулевой колонкой и сиденьем пилота карта.

Основы конструкции

В современном картинге существует огромное количество как видов спорткар, так вариантов проводимых на них соревнований. Устройство карта может отличаться в зависимости от класса (международные, национальные, любительские и хобби-классы), направлению эксплуатации (спортивный или прокатный картинг) и пожеланий клиента непосредственно при сборке.Для более простой унификации данного изделия следует обратить внимание на ряд основных элементов присущих всем существующим картам без исключения.В целом его конструкцию можно обрисовать так:1. Компоновка – непосредственно корпус, состоящий из труб различных металлов или сплавов.2. Силовая установка – двигатель с мощностью от 6 до 40 л.с. Бывает двух и четырёхтактным.3. Элементы трансмиссии – цепная передача, автоматическое центробежное сцепление и цепная передача, коробка передач со сцеплением.

4. Ходовая часть – в карте ограничивается рамой и шинами.

5. Рулевое управление – осуществляется через руль, соединённый с рулевой тягой.

6. Тормозная система – механическая, гидравлическая на заднюю ось, гидравлическая на все колёса.

7. Система безопасности – бамперы, отбойники, ремни безопасности.

Силовая установка и трансмиссия гоночного карта

Карбюраторный бензиновый двигатель водяного или воздушного охлаждения является силовой установкой прокатного или спортивного карта, независимо от их класса. На прокатных картах двигатель четырёхтактный, а на спортивных картах – двухтактный. Для того чтобы наладить необходимое натяжение цепи двигатель можно перемещать назад-вперёд.

Гоночный карт может обладать более высокой удельной мощностью, чем автомобиль. Карты начального уровня имеют удельную мощность равную 6-9 лошадиным силам. Спортивные карты являются обладателями мощности в 20-40 лошадиных сил. Если масса карта вместе с пилотом меньше двухсот килограмм, то мощность будет от 5 до 10 кг/л.с.

Все карты обязательно должны соответствовать требованиям. предъявляемым к ограничению уровня шума.

На всех картах без исключения может быть установлена одна из трёх существующих вариантов трансмиссии:

· На прокатных картах, а также на некоторых видах спортивных картов роль трансмиссии несут на себе цепная передача и автоматическое центробежное сцепление. Если одновременно не нажимать на тормоз и газ, то риска заглушить двигатель не будет.

· На детских спортивных картах и на некоторых других картах низших классов роль трансмиссии принадлежит цепной передаче. Карт с такой трансмиссией с работающим мотором может стоять на месте. Старт для таких картов даётся с ходу, а двигатель заводится с толчка.

· На абсолютном большинстве спортивных картов функция трансмиссии принадлежит коробке передач со сцеплением. Через цепную передачу также передаётся вращение на заднюю ось. На таком карте в зависимости от его класса может быть от двух до шести передач. Рычаг переключения передач находится справа от сиденья пилота, а управлять сцеплением нужно рычагом, который находится слева под рулём.

Развесовка

Для достижения оптимальных настроек карта необходимо произвести правильную развесовку гоночной машины. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые будут выражаться в недостаточной маневренности, ненадлежащей (чрезмерной или же, наоборот, недостаточной) загрузке шин, неверном распределении веса на поворотах. И, как результат, к потере скорости или, еще хуже, к аварии из-за несбалансированного управления.

Стандартным для большинства машин является такое начальное распределение веса: 50 к 50 между левой и правой частями карта, отношение веса передней части относится к задней, как 43 к 57.

Отрегулировать сиденье следует до того, как осуществляется развесовка. Тогда и дополнительные грузы могут не понадобиться. Обязательно проверьте нагрузку, выпадающую на передние колеса. Разница не должна превышать двух килограммов. Аналогично проверяют и задние колеса.

Практически всем пилотам приходится перед гонкой добавлять на карт вес. Не стоит крепить его на шасси, это приводит к изгибу рамы.

Развесовку желательно проводить с уже полностью экипированным в гоночную экипировку пилотом, это позволит точнее настроить вес карта.

Силовая установка

Силовой установкой для карта зачастую является бензиновый карбюраторный двигатель, обладающий водяным охлаждением, либо же воздушным. Он может быть как двухтактным, устанавливаемым на спортивные версии, так и четырехтактным, которые зачастую имеют прокатные версии карта. Двигатель возможно двигать вперед-назад для максимально приемлемого уровня натяжения цепи. Удельная мощность стандартного спортивного карта может быть намного больше, нежели автомобильная. Карты начального (детского) уровня имеют среднюю мощность от 6 до 9 л.с. Более мощные спортивные карты варьируются по мощности от 12 до 40 л.с.

Из-за малой мощности дорожного средства около 180 кг (вместе с водителем) мощность составляет порядка 4-12 кг/л.с. к сравнению: удельная мощность автомобиля Audi TT составляет 6,5 кг/л.с., у КАМАЗа эта мощность намного выше – 100кг/л.с. Максимальное количество оборотов карта может доходить до 15-17 тысяч у двухтактных моделей.

За счет массы наиболее мощные классы могут разогнаться до скорости в 100 км/ч буквально за 3-4 секунды. При этом испытываемые пилотом перегрузки очень велики, поэтому требуется довольно хорошая физическая подготовка. Абсолютно для всех картов имеется ограничение на уровень шума.

Шины

Шины являются одной из основных частей карта, поэтому очень важно уметь использовать все их возможности. Приводим советы, которые помогут вам больше узнать о шинах.

1. Меняйте шины местами. Периодически меняйте шины местами: правые налево, а левые – направо, тогда их изнашивание и вулканизация будут одинаковыми.

2. Проверяйте длину окружности. Это надо сделать по краям новых колес, если разница между краями составляет меньше, чем три четверти мм, это нормально, если больше, нужно использовать больший радиус на внешней стороне.

3. Самое низкое давление. Чем ниже давление, тем продолжительней будет срок эксплуатации шин. Главное – необходимо использовать винты безопасности. Если давление максимально низкое, шины работают более последовательно.

4. Применяйте магниевые диски. Особенно в жаркое время года. Они рассеивают повышенную температуру. Хорошо работают спицы для вентиляции на колесах, улучшая тепловой обмен.

5. Пусть шины остынут. Желательно делать это при каждом возвращении в боксы напором воды, Так можно остановить вулканизацию шин.

6. Применяйте азот. Профессионалам это запрещается, а для обычного катания очень удобно. Азот не содержит влагу и менее чувствителен к изменением температуры воздуха.

7. Правильно храните шины. Нельзя хранить их во влажном помещении, лучше всего поместить в полиэтиленовый пакет и хранить в гараже.

8. Обкатывайте шины. Не используйте сразу шины на полную мощность, необходимо первый круг проехать на небольшой скорости, затем постепенно увеличивать скорость, затем пару кругов опять медленно и возвратиться в гараж для остывания шин.

9. Измеряйте температуру. Чтобы не допустить ошибок, необходимо делать это термометром с иглой, погрузив ее не более чем на три миллиметра.

10. Следите за давлением шины. Не ставьте высокое давление, максимум – 1,2 бара в холодных шинах.

Я бы посоветовал пойти в картинг-клуб и все обсудить с опытными людьми. Не надо будет изобретать велосипед и чертежи у них всегда где-то есть (примерно такой ). Эти модели проверены на практике, и про нюансы вас предупредят. Удачи.

Комментарии закрыты.